Книги и музыка — мы и сами не замечаем, как они спасают нас..



Matadors: « Вам предлагается подборка заметок о поп и рок музыке бывшего СССР. Материал взят с  интернета при согласии их авторов. Моя задача была в объединение и сохранение этих интересных воспоминаний.  Спасибо V.V. ( в тексте РАМ )  и «любителю»  Сергею Челяеву.






Из Записок «Рядового Армии Меломанов»

Пролог 

 Итак, господа, годы шли-шли и как-то незаметно прошли. Дети подросли, стали самостоятельными во вкусах и поступках, слушают какую-то свою музыку; кое у кого из сверстников уже и внуки появились... Короче, подходит пора бурчать, ругать современную музыку (это во все времена было благодарным занятием) и ностальгировать.

Впрочем, я когда-то читал, что лет до 16-17 человек воспринимает музыку на каком-то физиологическом уровне, а потом всё - канал перекрывается, и в результате каждое поколение по-настоящему любит и помнит только музыку своей юности, и, естественно, поругивает и не принимает музыкальные увлечения своих ближайших потомков. Я (ну это я так думаю), в этом вопросе отец достаточно либеральный и терпимый - не кричу своим сыновьям: "Выключи немедленно свою дурацкую музыку!". Правда, мои родители в своё время тоже так не делали, хоть и далеко не всегда разделяли мои музыкальные пристрастия, вот только отец неоднократно предостерегал от излишнего увлечения и популяризации англоязычной музыки. (Папа, я понимаю, почему ты так поступал и понимал это тогда: но что делать - в такое время и в такой стране мы жили). И даже больше - я пытаюсь как-то направить выбор своих мальчишек в лавине современной лёгкой музыки (в данном случае не буду проводить границу: рок - поп - эстрада). И должен сказать, они иногда прислушиваются, как мне кажется, к моему мнению и даже иногда с интересом слушают мои старые пластинки времён расцвета советской эстрады и вокально-инструментальных ансамблей на ней. Хотя, честно говоря, я не очень-то заставляю их это делать, так как мне самому многое из той музыки уже далеко не так нравится, как когда-то. (Дети мои, если я и заблуждаюсь по поводу своего влияния на вас - не лишайте меня этого заблуждения: в жизни и так полно разочарований).

Иногда я завидую нашим детям - им всё доступно: достать любые записи не проблема, информации - лавина, фото и подробности личной жизни музыкальных кумиров - пожалуйста, сколько угодно. Включай радио, настройся на музыкальную FM-станцию - услышишь их, попереключай каналы "ящика" - увидишь их. Но… Они не узнают радости от случайной удачи, у них не задрожат руки от сладкого предвкушения при виде вожделенной пластинки на полке какого-нибудь захолустного магазинчика, не будут они таскать по этажам из дома в дом неподъёмные магнитофоны, чтобы переписать новую песню, как и не будут дежурить возле этого магнитофона, подсоединённого к радио, ночью, когда дома все спят, в ожидании - а вдруг повезёт! - чего-то новенького, не будут торопиться передать друг другу, как мы в своё время, случайно услышанные от кого-то музыкальные новости. Что лучше? Не знаю. Как в песне поётся - думайте сами, решайте сами.

Читать все здесь: http://matadors.narod.ru/Knigi/via-nostalgija.rar


И, как бонус к этой книжки:

                                               
Битлз из бывшего СССР - группа Норок


Первая рок группа с просторов СССР ,которая получила международное признание была создана в Молдавии (1967г) Михай Долганом - композитор,клавишные,вокал. Выступление в 1970 г. в Чехословакии сделало ребят известными в Европе. В злополучном 1975, во время гастролей ВИА по Румынии, доведенная до экстаза молодежь крушит мебель в Палаце культуры. В ответ на это,не без помощи Министра культуры СССР Е.В.Фурцевой, ВИА "Норок" был расформирован. Здесь Вам предлагается уникальный альбом записей группы ее первого периода. Женский вокал группы осуществляли : Валентина Кожокару , позднее Лидия Ботезату.






послушать здесь: https://yadi.sk/d/nQzN0TJ13NV446

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Golden Kids