Karel Gott Las Vegas 1967            
В 1967г. молодой Карел Готт неожиданно получил приглашение на полугодовой ангажемент в США , Лас Вегас ,отеле “Frontier”. Это был уникальный случай, когда поп исполнитель из Восточного блока, проник на Запад так надолго и сразу в мекку шоу развлечений. Надо, также добавить, что вместе с певцом за океан отправилась и его группа “Apollo” во главе с Ладиславом Штайдлом. Шоу Карела называлось “Europa 68” и продолжалось по 30 мин. два раза в день, а партнерами были мировые звезды: Sammy Davis junior, Duke Eliington, Peggy Lee, Harry Belafonte... Вам предлагается окунуться в эту атмосферу и послушать, что же пел «Синатра востока» ( так окрестили американские журналисты Карела Готта) на этих концертах . Подробное описание этих гастролей, можно найти в автобиографической книги «Rikam to pisni» . Здесь я решил показать вот такой альбом, которым попытался реконструировать выступление Карела в Лас Вегасе .Последовательность песен старался воспроизвести по тексту книги.Чуть позже, почитаем и саму книгу ))
Забрать и послушать здесь :
А, вот и сама книга.

По страницам книги: "Karel Gott - Rikam to pisni" 1968 (Говорю языком песни) Часть 2-ая. Постараюсь здесь разместить Главу 6. о том ,как в 1967г. молодой Карел Готт неожиданно получил приглашение на полугодовой ангажемент в США , Лас Вегас в отеле “Frontier”. Это был уникальный случай, когда поп исполнитель из Восточного блока, проник на Запад так надолго и сразу в мекку шоу развлечений.
Глава 6  Так, вот – это Америка
Моё следующее письмо появляется буквально в поту. потому что сижу на балконе! в отеле "Блэр-Хаус" в лас «Вегасе-штат невада, США. Я бы мог зайти в комнату и включить вентилятор, однако не могу даже встать и сделать шаг после такой долгой и утомительной дороги. И вот я сижу, поглядывая на холодильник, набитый продуктами и напитками примерно на неделю. Это - внимание владельца отеля. которое каждый из нас обнаружил в своём номере в виде огромной корзины, стоящей на полу. Мечтаю о холодном напитке и продолжаю свои записи. Позавчера, в десять часов сорок пять минут, я и оркестр «Аполло» вылетели из Праги. Через час наш самолёт прибыл в Цюрих. На стартовой площадке сидел, как огромная птица, «Боинг 707» компании «ТВА " и примерно в тринадцать часов отстартовал с нами в направлении Нью--Йорка. Стюардесса показала нам как пользоваться жилетом безопасности, а поскольку она была очень красивой, то никто из нас ничего не запомнил. Потом она предложила нам наушники, через которые мы слушали музыку и диалоги к очень плохому американскому фильму. Всё это стоило два доллара. Однако, разве можно отказать такой красивой девушке! Боинг летел отлично и это путешествие было бы прекрасным  и беззаботным, если бы в наших головах не появлялась мысль о том, что же мы будем делать по прибытии в Америку без Тонды Гондолана -нашего контрабасиста. Он находился с нами в самолёте, однако забыл в Праге свидетельство о  сделанных прививках, без которого строгие американские таможенники никого в Америку не впускают. Единственный, кто над этим не ломал голову, был Тонда. Он беззаботно спал. Без пятнадцати три американского времени (на пять часов больше нашего) " Боинг-707» Приземлился в аэропорту им. «Д.Ф. Кеннеди» в Нью--Йорке.Здесь нас ожидали фотографы и таможенники. Нам повезло. Таможенник моментально понял, что паспорт Гондолана, заверенный недавно в Канаде, свидетельствует о том, что прививки чешского музыканта в порядке. Он посмотрел на Тонду таким взглядом, как-будто хотел сказать, что не мешало бы ему сделать ещё прививку от склероза и пустил его за нами в Америку.
Отель «Американа» является одним из крупнейших в Нью-Йорке. Нашу группу отвезли на двадцать пятый этаж, а нам всем казалось, что мы-живём на первом этаже. Внизу в холле всё выглядело, как на Центральном вокзале, только чище. На ужин нас позвал владелец отеля «Frontier» из Лас-Вегаса, где мы будем работать в течении шести месяцев. Потом мы вышли на прогулку. Как оказалось, мы жили в пятидесяти метрах от Бродвея, который описывать не буду, потому что это надо видеть. Думаю, что данная улица ошеломит каждого, кто впервые окажется в Америке и возбудит в каждом чувство восхищения, замешанное на чувстве личной  непринадлежности и потярянности в этом огромном муравейнике, именуемом Нью-Йорк.
Через полчаса мы подошли к бару, где проходило дневное выступление Лайонела  Хэмптона, с которым мы встречались в прошлом году в джаз--клубе в Антверпене. Нам везёт на встречи с Вами, господин Хэмптон, только жаль, что вы об этом не знаете. В отеле совершенно невозможно было спать. Несмотря на такую высоту, к нам проникал рёв клаксонов и сирен полицейских машин, шум, который припоминал фильм «Вест-Сайдская история». Поэтому ночь мы провели у телевизионного экрана. Здесь было тринадцать каналов, каждый из которых имел свою программу. По желанию мы могли выбрать концерт Дюка Эллингтона или братьев Маркс, фильм ужасов или шоу Дина Мартина. Утром мы встали с Ладей Штайдлом в восемь часов и с Бродвея поехали на метро в направлении к восточному побережью. Здесь за доллар пересели на пароходик «Мисс круг». Через некоторое время мы уже были у статуи «Свободы», в  оказательстве чего и сфотографировались. Мы знали, что внутри этой огромной дамы есть лифт, которым можно доехать до её головы, откуда открывается великолепный вид на город. Мы воспользовались этой возможностью и долго смотрели на здания Эмпайр-стейт--билдинг, АР-СИ-ЭЙ-билдинг, на Уолл-стрит, на остров Форт Джей, на старую часть Нью-Йорка, а там за ним в далеке - на Бруклинский мост, который соединяет Бруклин А так как вышки нам понравились, то спустившись вниз, мы отправились на такси к зданию Эмпайр-стейт-билдинг, где нас за один доллар отвезли на последний этаж. И опять мы смотрели вниз. Видели здание OSN, Рокфеллер-центр, Центральный парк, Городской музей искусств и ПЭН-ЭМ-билдинг, на крышу которого как раз приземлился вертолёт. Эта огромная площадь вокруг нас была так потрясающе необъятна,  что мы ненароком впомнили  о маленькой живописной Праге, где всегда чувствуем себя как дома.На второй день в половине восьмого мы покидаем Нью-Йорк на новейшем самолёте и с ужасом узнаём, что лететь до Лас-Вегаса так же далеко, как из Цюриха сюда. Компания  "American Air Lines»  делает всё, чтобы полёт был приятным. Кто хочет, может смотреть из окна. Под нами простирается фантастический пейзаж Колорадо с его каньонами, потом горы Новой Мексики и Аризоны. Неожиданно под нами появляется пустыня, безнадёжная и безутешная. И вдруг, как бы ниоткуда, возникает город Лас-Вегас. О, ужас. Там внизу, посреди этого бесконечного песка, в невыносимой жаре мы будем выступать два раза в день в течении шести месяцев? А для кого? Страх развеялся сразу же в аэропорту. Нас  приветствовали с  транспорантами,  написанными по-чешски и по-английски и духовым оркестром с чешскими мелодиями. Девушки из шоу-группы улыбались, а шеф отеля «Frontier» пригласил нас на прохладительные напитки. С аэропорта едем в отель и по дороге видим огромные рекламы о выступлении Фрэнка Синатры, Дэнни Кэя, Фюргасона. Даже не хочется верить, что мы будем здесь в одном городе вместе с ними выступать. Так вот это - Америка. У нас было написано о ней (Америке) столько, что я даже в растерянности вынести какой-либо приговор. Америка произведёт на каждого огромное впечатление и одновременно немного напугает. У кого здесь нет денег, тот ничего не значит. И если бы у него в кармане лежало лекарство против рака. Наоборот, у кого есть деньги, тот вызывает уважение и восхищение, даже если о нём известно, что он грабитель и бандит. Американцы наивные, как дети и поэтому верят мифам. Самым большим мифом является доллар. Обо всём этом мы узнали намного позднее, в городе под названием Лас-Вегас. Сижу в отеле за столом, передо мной лист бумаги, отражающий лучи яркого солнца и мне ясно, что на таком маленьком клочке невозможно описать все впечатления и чувства, которые хотелось бы послать в конверте в Прагу. Иначе я бы должен быть Хемингуэем. Но я не Хемингуэй и вообще я здесь пока никто, потому что всё время идут репетиции и никто не знает, какой будет результат. Так что вам придётся довольствоваться нервозным и рассеянным письмом, которое я посылаю. Знайте, мы живы-здоровы и вспоминаем о своём родном доме.
В данный момент нашим главным интересом является полное сосредоточение на английском языке. Несистематические занятия языком между   гастрольными поездками не привели  ни к какому результату… Мы начали всё заново. Пан Годкин, наш режиссёр, дал нам добрый совет. Сказал нам: «Кто приезжает из Европы и не знает английского, тот должен немедленно найти американскую девушку, а она уже о его английском языке позаботится». Первым, кто преодолел смущение, конечно же  был  Тонда Гондолан.  На следующий день мы его увидели с девушкой, которая репетировала в нашей программе. Она была не только хорошей танцовщицей, но и отличной певицей. Мы желали ему успеха, потому что знали, что кроме чешского языка он владеет ещё словацким, а с ним здесь далеко не уедешь. Мы ждали первых результатов, чтобы знать, как нам действовать в этом направлении. Тонда действительно нас удивил. Через две недели мы увидели, что он даже не умеет поприветствовать по-английски, однако его подруга обращалась к нам непринуждённо по-чешски. А потом говорят, что наш родной язык не является международным.

 Вчера мы посетили вечернее заведение. Его название «Stardust». Здесь расположено несколько помещений, в каждом из которых играет свой оркестр. В одном из самых больших проходит ежедневное шоу на манер парижского «Lida». В программе принимают участие различные певцы, комики, танцоры, всё на очень высоком уровне. Ладя Штайдл  хотел небольшой фрагмент этой программы записать на свою японскую камеру. Как только он поднёс аппарат к глазам, около него появился вежливый полицейский и попросил дать ему камеру. Ладя бескорыстно  её одолжил, а полицейский с улыбкой вытащил кассету и вежливо вернул камеру. Короче говоря, снимать нельзя. Может быть потому, что девушки во многих случаях не имели на себе и самого необходимого.
На следующий день мы посетили программу господина Фергюсона и его «бэнд» из пятнадцати человек. Фергюсон является одним из лучших трубочей в Америке. Играет просто захватывающе. Однако Ладя, который во время шоу сидел рядом со мной, всё время смеялся. Я его спросил, что всё это значит. Он обернулся и закричал мне на ухо (музыка звучала слишком громко), что Фергюсон при игре кривится так же, как профессор музыки, который много лет назад в Праге учил играть Ирку на пианино и был уверен, что это впустую потраченное время. Самым большим впечатлением для нас явился концерт популярного в мире трио девушек, группы «Supremes». В Лос-Анжелесе это выступление посетило сорок пять тысяч зрителей. Три молодые негритянки, пронизанные музыкой, пели с такой радостью, что могли сломить и самого большого невежу. Наши девушки-коллеги, с которыми мы каждый день репетируем на сцене, завели нас за кулисы и представили известным певицам. Это было прекрасное мгновение. У меня осталась от них фотография с автографом.
Недавно мы все шли куда-то по дороге, а водители машин, проезжающих мимо нас, всегда притормаживали и смотрели на нас, как на иноземных животных. Мы не могли понять почему, ведь наши костюмы были пошиты в Праге и ничем не отличались от здешней моды и пока никто из нас не заговорил, мы отлично вписывались в окружающий мир. Вечером в отеле мы спросили своих коллег в чём здесь дело. Нам объяснили, что человек, который в такую жару передвигается по дороге без машины, производит впечатление экзотичного безумца, а это здесь больше, чем иноземное животное, вот поэтому такой интерес.
В общем здесь живут все двадцать четыре часа. Магазины, игорные дома, бары, банки cовершенно  не закрываются, а ночью улицы освещены, как днём. Когда Ладя хотел снимать на камеру, то наставлял режим как на яркое солнце. Свет неоновых реклам и остального освещения имели почти одинаковое воздействие. Только температура воздуха ночью  была  несколько ниже и поэтому с городом я знакомился, как только наступали сумерки. Уверяю, в этом не было никакого различия. Если бы над нами не чернело небо, мы бы действительно не знали, день это или ночь.Только теперь, когда мы акклиматизировались и увидели Нью-Йорк, а также частично познакомились с жизнью Америки, мы начинаем понимать, почему американскому туристу так нравится наша Прага. В сравнении с американскими городами, это оазис, полный поэзии и романтического покоя. Несмотря на то, что весь наш Вацлавак перерыт. Однако американский турист даже не догадывается, как долго это продолжается и как долго будет продолжаться.
МГНОВЕНИЕ В ГОЛЛИВУДЕ
Это произошло, собственно говоря, в первые дни моего пребывания в Лас-Berace, Сразу же по прибытии в аэропорт, господин Годкин повез меня в отель "Blair House» и попросил  побыстрее пообедать и переодеться в вечерний костюм, потому что через некоторое время стартовал самолёт в направлении на Лос-Анжелес. Я хотел спросить почему, а он тут же объяснил, что я приглашён на премьеру фильма с  Ширли Маклейн  в Голливуд.Через час мы отстартовали на самолёте авиакомпании "Western" на запад. Под нами проплывали выжженные невадские долины, окружённые типичными красными, песчаными горами. Там в далеке за ними укрыта известная Долина смерти, где была измерена самая высокая температура в мире. Кто попытается проехать через эту долину верхом на лошади или на машине, тут же погибнет.
Через полчаса полёта в направлении к западному побережью начала появляться первая зелень и у меня поднялось настроение. После всех этих рассказов о Долине смерти, я стал представлять, а что если закончится бензин и мы должны будем сделать здесь вынужденную посадку. Однако через некоторое время мы уже не видели ничего, над землёй простиралась серая пелена калифорнийского смока. После прилёта мы отправились на ужин в высотный отель, на крыше которого находился ресторан. Мы любовались западающим красным солнцем над Беверли Хилз. Это красивый и пышный квартал самых богатых людей Калифорнии. Роскошные особняки и маленькие костёлы в испанском стиле были расположены в центре пёстрых садов, окружённых пальмовыми аллеями. Здесь в основном живут голливудские кинопродюсеры, актёры, певцы и их менеджеры. После ужина мы сели в заказанную машину и поехали в кино, где проходила премьера. Улицы для нормального проезда были закрыты, и полиция пропускала машины на легитимацию работников кино или на приглашение.
Мы вышли перед самым входом в кино, а машину тут же отправил на парковку специальный служитель. В холле кинотеатра мы немного подождали на приход главной звезды фильма - Ширли Маклейн. У нас она известна по фильмам «Квартира» и «Долларовое супружество». Её самым успешным фильмом является «Irma la douce». Ширли Маклейн по праву является лучшей представительницей комедийных ролей. Фильм, представленный на премьере назывался «Woman times seven», или же «Семь раз женщина». Это остроумные, короткие рассказы, в которых актриса виртуозно представила семь совершенно разных женских образов.
После успешного просмотра мы поехали в центр, или же «Down Town», потому что у нас ещё оставалось два часа до начала приёма, куда мы были приглашены после фильма. Нас встретил поток неонов, привлекающий в клубы и рестораны, расположенные один возле другого. Мы шли за толпой заросших парней в брюках, расшитых цветами и босых девушек с распущенными волосами по пояс и конечно же, в мини юбках. На фасаде одного из зданий светилась реклама, возвещающая о выступлении негритянского дуэта «Sam and Dave». Это очень известные представители популярной музыки, которые находятся на пределе между «pop music» и джазом. Концерт нас шокировал. Захватывающее выступление этого дуэта завораживает так, что публика постепенно приходит в транс.
Многие зрители перед моими глазами теряли над собой контроль и двигались как в экстазе. Я понял, почему эту двоицу в мире называют "Double  dynamit». После их выступления я был уверен, что певцы выдали из себя всё возможное, а голосовые связки перестанут им служить несколько дней. Однако я узнал, что такие выступления они делают три раза за ночь и каждый день. Моё удивление довершила короткая фраза господина Годкина, что то же самое ждёт и меня в течении шести месяцев без единого свободного дня. На несколько  мгновений  я  почувствовал  себя плохо.Потом мы пришли на ночную вечеринку в Голливуд. Мне было немного страшно от голливудского высшего общества и позолоты, его обволакивающей. Однако гости меня мило удивили. Никто здесь не лицемерил, не держался надменно. Каждый вёл себя непринуждённо и делал все, что хотел. Некоторым приглашенным захотелось уйти раньше, и они ушли. Никто не проявил признаков недовольства и обиды. Господин Годкин представил меня актрисе Ширли Маклейн, которая светилась счастьем от успешной премьеры. Меня восхитило, как она в течении всего вечера проявляла к каждому подошедшему искреннее внимание. Если это рутина, так эта дама должна иметь нервы как из калёного железа.
Большим впечатлением в моей жизни стало знакомство с певцом Бобби Дарином. Он здесь появился и выглядел уставшим. Мне показалось, что приём его не интересует и он пытается как можно скорее исчезнуть с девушкой, с которой пришёл рука в руке. В спешке он обещал прийти на премьеру нашей программы, но я уверен, что он уже через минуту  забыл  с кем  говорил. Я его вполне понимаю, потому  что со мной это случалось несколько раз. Говоришь в суматохе с кем-нибудь, а сам думаешь совсем о другом. Его девушка будет достаточным извинением, если Бобби Дарин забудет об этом. Возвращаюсь  утренним  рейсом  назад и  мне  жаль, что не могу взять с собой в самолёт здешнюю  погоду.
 ВПЕРВЫЕ ПЕРЕД АМЕРИКАНСКОЙ ПУБЛИКОЙ
День нашей американской премьеры приблизился. Думаю, что все, кто приехал из Чехословакии работать в этом ревю, не являются новичками в преодолении волнения перед новой программой. Но здесь мы это почувствовали ещё сильнее. Когда артист выходит впервые на сцену в Европе, то знает, что сидящий перед ним зритель мог видеть максимально одно выступление того или иного популярного европейского певца, а может быть и из Америки. Короче говоря, это непривередливый зритель, который видел всё самое лучшее и которого ничто не может удивить.В области популярной музыки и шоу-бизнеса американские артисты достигают действительно мировых высот. да еще в таком количестве. И о них будут знать даже в самом отдалённом уголке Америки. Поэтому отсюда такое волнение и нервозность, которые сопровождали нас в течении первой четверти нашего двадцатиминутного выступления. Но об этом будет дальше. Вся наша программа была составлена как пёстрый образец чехословацкого развлекательного искусства, начиная ст народных танцев и заканчивая выступлением «Латерны магики». И реклама  в общем-то использовала особый привкус, который здесь имеет всё что происходит «из Востока».
Наша программа выглядела приблизительно так: Начиналась по-американски - типичным танцевальным номером «show-girls». Они появляются в пышных костюмах, однако размещённых только на верхней части тела. У девушек были такие красивые длинные ноги, что было бы жаль их не показать. Далее идёт выступление французских шансонье среднего уровня и без большого успеха. Потом на очереди «Чёрный театр» с номером «Осторожно фото!» Дальше - «Государственный ансамбль песни и пляски» со своей темпераментной вставкой. Они великолепны и имеют успех. Следующим на сцене появляется музыкальный комик. Затем «Латерна Магика» показала свой старый, оправдавший себя номер, после чего наступает черёд моей песни.
Меня сопровождает большой оркестр, и я начинаю с песни «My world», которая у нас дома известна как «Только в мае». Потом следует «Мария» и уже публика на моей  стороне. И тут же за мной поднимается занавес и винтовая сцена доставляет оркестр театра «Аполло». Я представляю каждого из них и начинаю петь «Бум, бум, бум». Затем идёт смесь мелодий, без которых здесь выступление певца не обходится. Это выглядит приблизительно так. В сопровождении оркестра я исполняю несколько тактов «Подмосковных вечеров» и плавно перехожу на мелодию «Соренто». И опять только несколько тактов, а дальше «Адажио» Бетховена, которое я записал в Праге на чешском языке перед своим отъездом в Америку. Песня не звучит до конца и переходит на «My prayer» - «Моя вечерняя молитва».Этот каскад мелодий имеет большой успех, и мы начинаем исполнять цыганскую народную песню «Дуй-дуй-дуй». Пою её до конца, в некоторых местах доходит даже до скандирования. 

Оркестр «Аполло» плавно отъезжает, и я заканчиваю своё выступление с большим оркестром. Вот так закончилось наше первое выступление и у нас есть два с половиной часа свободного времени до начала следующего выхода. Время проводим либо посещением другого шоу или же просто смотрим на телевизор.Недавно мы во время перерыва побывали на представлении Дина Мартина, который выступал в соседнем отеле вместе с дочерью. В другой раз мы познакомились с популярным дуэтом Сонни и Шер. Молодые супруги недавно уехали снимать фильм в Югославию, а по дороге домой планируют остановиться в Праге.
Однако вернёмся ещё раз к премьере. Реакция журналистов и успех у публики подействовали так, что осторожная «политически-ориентированная» реклама, повернулась после нескольких представлений на сто восемьдесят градусов. И я действительно этому рад, потому что был официально подтверждён наш успех. Рекламы, на которых с самого начала были написаны слова «железный занавес», исчезли и появились новые. Пою два раза в день, а в субботу три раза без единого выходного дня. Интерес, который вызвали газеты после премьеры, явился причиной того, что не было покоя и после второго представления. Мне приходилось принимать приглашения в другие клубы и петь по ночам. Недавно мне пришлось пережить одно невероятное приключение. Я как раз выходил из ночного клуба после выступления, и на улице меня чуть не смяла группа бегущих мужчин и женщин, уже порядочно оживлённых. Отскочив в сторону, я выкрикнул слово, которое сразу же выучил, как только появился на американской земле и которое очень редко появляется в книгах. На него все сразу развернулись и направились прямо ко мне. На меня напал страх, и я бросился наутёк. В голове стали мелькать заголовки из газет о каждодневных убийствах, уносах, враждебных нападениях. Через некоторое время они донесли меня в отель «Tropicana», посадили в лифт и с огромным восторгом выгрузили где-то наверху в апартаментах и я вдруг оказался среди весёлого и разнообразного общества. Однако они, как поражённые, с удивлением посмотрели на меня. Начались переговоры с пришедшими, а через минуту из соседней комнаты привели парня, который был примерно такого же роста и худой, как я. Все расхохотались и пригласили меня в гости. Я остался до самого конца. Уже под утро я понял, что меня перепутали с автогонщиком, который недавно в Калифорнии победил на автородео.

НАША ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Свободное время проводим в отеле у бассейна или же едем на ранчо, где за определённую сумму можно одолжить лошадь, седло и ковбойский костюм, а потом отправиться на прогулку по пустыне. Мы с радостью используем эту возможность и отправляемся туда с нашим саксофонистом Ганушом  Беркой, который купил себе розового «Бьюика» за семьдесят долларов. Со злорадством каждый раз мы ожидаем, когда же он развалится. Иногда ездим на машине, взятой на прокат. У Лади Штайдла и Руды Рокла появились свои заботы, каждый из них купил себе собаку. Ежедневно водят их на прогулку, как подобает настоящим хозяевам живности.Что касается меня, то свои драгоценные свободные минуты я провожу в размышлениях о том, как долго выдержат  мои голосовые  связки такое  напряжение и если не разочарую всех после удачного начала. Климатические условия в Лас-Вегасе, пожалуй, самые неподходящие для голосовых связок певца. Горячий сухой воздух высушивает слизистую оболочку и приходится только вспоминать, как прекрасно мне пелось на концертах дома, потому что у нас всё-таки иногда идёт дождь.
Вчера после обеда мы поехали с Ладей Штайдлом  на машине за город к Чарлстонским горам. После сорока минут быстрой езды через пустыню мы оказались в горах среди густого соснового леса и белого снега, где были расположены горные хатки и лыжные школы. В дорогу мы отправились из сорокаградусной жары в шортах. На всякий случай мы положили в холодильный бокс несколько бутылок кока-колы. Охлаждённый напиток после получасовой езды стал как бы насмешкой над нашими посиневшими ногами и губами. Становилось всё холоднее. Наконец мы развернули машину и поехали обратно по автотрассе с дозволенной минимальной скоростью - семьдесять миль в час. (Опасность  штрафа нам  никогда не угрожает).
Чтобы согреться мы включили радио, высылающее с утра до вечера новые пластинки «поп-мьюзик». Последний шлягер, который мы пели во всё горло вместе со Скоттом Маккензи, был неожиданно прерван диктором. Он сообщил, что несколько минут назад был ограблен банк в Лас-Вегасе. Это произошло на улице за углом, где мы выступаем. Приближаясь к Лас-Вегасу, мы заметили, что город заполнен полицией, которая держала под контролем каждую проезжающую машину. Убить здесь двух мужчин и одну женщину, а потом убежать с чемоданом долларов, это действительно огромная отвага и для прожжённого злодея. Лас-Вегас славится самой лучшей полицией в Америке. Да и потом, куда бежать из города, расположенного посреди пустыни.
Сегодня вечером у меня нет выступления, потому что завтра улетаю в Монреаль. Поэтому наши ребята приготовили сюрприз. Дали усилители и гитары к бассейну нашего отеля и пригласили множество друзей. Придут к нам негритянские певцы и танцоры. Целый вечер перед отъездом будет посвящён музыке на воде.  Приедет и Руда  Рокл, который переселился за город на ранчо. Там к его радости оказалось отличное электронное пианино фирмы «Hammond». В свободное время он играет нам чудесные храмовые песни, приносящие покой и тишину.
Уравновешенность в жизни и на работе здесь может приобрести только тот, кто переселится за город подальше от игорных домов и баров. Об этом  думают пожалуй каждый второй, посетивший Лас-Вегас. Сюда направляются люди, имеющие на счету сотни тысяч, а то и миллионов долларов и одним движением игрового кубика превращаются в нищих. Такие случаи в большинстве своём заканчиваются самоубийством, хотя об этом нигде не пишут. Каждый год приезжает сюда около пятнадцати миллионов игроков. Пятнадцать миллионов людей - это намного больше, чем в Чехословакии - приезжают сюда развлечься, потратить деньги и выиграть.

Выиграть, это девиз каждого, кто здесь просыпается ранним утром. (Мало кто встаёт перед обедом). Сюда прибывает пятнадцать миллионов человек, чтобы легко и без усилий увеличить своё богатство. Каждый год они оставляют здесь приблизительно двести миллионов долларов. Весь город был построен и предрасположен к этим целям. На улице невыносимая жара, а в казино воздух  кандиционирован, на вас приятно веет холодным  ветром. Хотите пойти поесть, пройти в свой номер или бассейн, все дороги ведут через казино. Мало кто не поддастся искушению. Постоянным клиентам руководство отеля посылает каждый год авиабилеты в Лас-Вегас. Жильё и еда здесь невероятно дешёвые,  потому что каждый заплатит намного больше в игровом зале. Все гости здесь не обделены вниманием. Если он до сих пор не появился в казино, то однажды утром увидит на своём ночном столике небольшой сюрприз от отеля - бесплатный жетон. Упоминание о том, почему собственно говоря, он приехал в Лас-Вегас. Если посетитель опять себя никак не проявит, ему открыто намекнут, что он здесь нежелательная особа. Однако, это мало когда происходит. Соблазн слишком велик. Я собственными глазами видел, как одна группа людей  за полдня выиграла на игровые кубики полмиллиона долларов. Они кричали от восторга, а их глаза светились странным огнём. Я тоже попробовал и потерял дневные диеты. Чёрт побери этот игровой зал в Лас-Вегасе.
Наконец мы прибыли в отель и у нас есть ровно  столько времени, чтобы успеть помыться и переодеться. Мы были приглашены на ужин к Ирке Стршеде и его супруге (они оба из «Чёрного театра»), которая для нас приготовила несколько блюд «а-ля китайский ресторан» в Праге. (Китайская кухня в Америке нам не подходит, потому что слишком сладкая). И вот мы сидим, разговариваем, восхищаемся кулинарными способностями пани Стршеды  и нам для ощущения полного счастья не хватает одного - открыть двери и оказаться на  Водичковой улице в Праге.
Обычно мы готовим сами. В каждом номере отеля есть маленькая, хорошо оборудованная кухня, где без проблем может приготовить еду и такой антиталант, как я. Вся хитрость заключается в том, что вы можете купить любые блюда, хорошо приготовленные и упакованные в фольгу, потом лишь подогреете в духовке, развернёте и можно приступать к трапезе. Ходить в магазин самообслуживания на покупки для нас постепенно стало  страстъю  и роскошью. Сотни разнообразных упаковок привлекали цветом и этикетками, поэтому более слабый человек не мог удержаться и покупал больше, чем запланировал на день. Набегала сумма, от которой и на другой день вам не спалось. Народным блюдом здесь является говяжий бифштекс, очень высокий и очень кровавый. Большинство американцев  его едят как самостоятельное блюдо. Недавно вот над  таким бифштексом нам взгрустнулось и захотелось чешских  кнедликов. Я сделал жест и позвал всех к себе на обед. Потом ходил и осторожно расспрашивал всех чехов, как делаются кнедлики. Полдня я посвятил приготовлению блюда, а потом с гордостью преподнёс к столу. Ребята  сели, попробовали и провозгласили, что это здорово, мол в дальнейшем я мог бы оформить патент на  жевачку. Больше никогда и ни за что их не позову. Поэтому  приветсвуем каждое приглашение на ужин, где есть женская рука, а если добиваемся приглашения от американской девушки, то только потому, что хотим поставить её к плите. Боюсь, чтобы об этом не разнеслось. Тогда бы девушки обходили нас стороной. 
Несмотря на то, что у нас всё складывается здесь удачно, мы нелегко привыкаем к темпу американской жизни, который поглощает всю личную жизнь, превращая ее или в общественную, или же в каждодневную привычную гонку за долларом. Всё это доходит до таких экстримов, что даже например, наводнение, которое недавно постигло Лас-Вегас, затопив некоторые заведения и игровые залы, не остановило заядлых игроков. Мы стали свидетелями одной комической сцены, когда игроки во главе с крупье в задёрнутых по колено  брюках продолжали игру, сгруппировавшись  вокруг зелёного стола и упрямо раскручивали колесо фортуны. А в это время спасатели вычерпывали воду из помещения. Мы же решили трудиться честно, потому что это более надёжное дело. Сегодня в нашем отеле поселился брат Лекса Баркера, представителя кинокомпании «Old Shatterhand». Он работает здесь музыкантом и очень похож на своего знаменитого родственника. Ладя  пришёл с идеей, что с ним будет снимать продолжение фильма «Дикая Шарка  у Праги». Мне он предложил работу осветителя.
Если мы об этом говорим, так для интереса - небольшая информация. Телевидение в  Лос-Анжелесе за сутки показывает на тринадцати каналах пятьдесят два фильма. Из них девяносто процентов американской продукции. Так представьте себе, какое качество имеют эти фильмы при таком перепроизводстве. Однако телевидение без сомнения является сильнейшим чародеем двадцатого столетия. Что бы оно не высылало,  человек не может оторвать глаз от экрана.
Особенно когда  показывают концерт Рэя Чарльза из Нью-Йорка. Это было нашим самым большим впечатлением. На экране появилось двое мужчин, они вели к микрофону слепого певца. Несколько тысяч зрителей в зале разразилось ликованием. Певец  не реагировал, а только сказал: «Меня зовут Рэй Чарльз, я буду для вас петь так хорошо, как умею». Его подвели к пианино, где уже находился приготовленный микрофон. Именно так начинается каждое его выступление и всегда с огромным успехом. Настало время музыки. И мы снова убедились, что Чарлз является гениальным певцом этого столетия и останется ещё долго непревзойденным, несмотря на то, что анкеты, в которые посылают свои голоса подростки, постоянно обращают своё внимание на новые звёзды. Немного необычно действует на  телевизионного зрителя из  Чехословакии постоянное прерывание программы рекламой, однако именно так могут заработать несколько десятков телевизионных станций.  Если у вас много денег, вы можете себе позволить прервать Шекспировского «Гамлета» рекламой на свою продукцию.
МОЗАИКА ОСЕННИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Возвращаюсь в Лас-Вегас. За мной короткое монреальское интермеццо и порядочная простуда со всеми вытекающими последствиями на сцене. Изменение температуры после прилёта в Канаду сделало своё дело. Боюсь, чтобы это не произошло по прибытии в Неваду. Однако первые шаги, сделанные мной после выхода из самолёта, приготовили неожиданный сюрприз. Осень проявила себя значительным охлаждением воздуха, поэтому температура оказалась терпимой, а вся атмосфера была как бы после дождя. Это то, что необходимо для моих утомлённых голосовых связок. Воскресенье третьего сентября 1967 года. Иду по коридору отеля с чемоданом к своему номеру. Уже издалека слышу громкую, усиленную электроникой, музыку. Такое впечатление, что кто-то из гостей отеля включил на полную мощность магнитофон. В эту минуту я думал об отдыхе, поэтому достаточной радости от звучащей музыки не испытал. Однако, чем ближе я подходил к своему номеру, тем становилось яснее, что этот рёв несётся из моей комнаты. Казалось, что этой музыкой был наполнен весь отель. Рассердившись, я открыл двери и увидел перед собой в полном составе оркестр театра «Аполло» со всеми инструментами и усилителями. Они воспользовались моим отсутствием и проводили репетиции в моём номере. Увидев меня, заиграли «Бум, бум, бум».
Естественно отдых не получился. Один за другим они сообщали мне о том, что произошло нового, а я рассказывал им о своих впечатлениях. Когда же я узнал, что в отеле «Sads» будет выступать Фрэнк Синатра с оркестром Бада Ричи, о котором сейчас в мире джаза много говорят, то от моей усталости ничего не осталось, и мы тут же с Ладей Штайдлом отправились доставать билеты. Это получилось только благодаря протекции, к сожалению, на ночное шоу. Представление началось вовремя. Его открыл фантастический биг-бэнд Бада Ричи, который ошеломляет таким чувством динамики, как если бы играл один человек. Публика одобрительно выкрикивала уже при первой композиции и наконец взорвалась оглушительными аплодисментами. Такой успех джазовых музыкантов я зажил здесь впервые, потому что зарабатывать на джазе в Америке также нелегко, как и повсюду во всём мире. После трёх композиций Бад Ричи весь вспотевший вышел от ударных инструментов к микрофону. Долго набирал воздух, чтобы мог что-то произнести. Был просто выжат после своего выступления, однако здесь это зрителям нравится.
Потом сообщил, что вместо Фрэнка Синатры, который заболел, сегодня будет выступать Сэмми Дэвис- -младший… Этот маленький сухонький метиз со стеклянным глазом здесь является самой высокооплачиваемой звездой в шоу- -бизнесе и своим выступленим нас убедил в этом. Уходит со сцены в половине второго, а такое впечатление, что он ещё многое может, в то время как публика уже утомлена. Недавно я прочитал его биографию, которая называтся "Yes | can» («Да, я могу») и действительно, это подходящее название. В книге написано, что такое легкомысленное отношение к красивому голосу не имеет места в истории пения.И действительно Сэмми Дэвис выкуривает за день больше пятидесяти сигарет, из них - десять на сцене. С удовольствием втягивает дым перед самыми тяжёлыми и высокими тонами и в течении исполнения выпускает голубое облако. Известно, что нервная система Сэмми Дэвиса после таких  перенагрузок  не позволяет ему вот уже в течении двух лет спать. Непохоже, чтобы он с этим что-то делал, работает на износ и пока перенес два сердечных приступа. Доктора предупреждают его об осторожности, потому что третий удар будет для него роковым. Нам показалось, что во время выступления в отеле «Sands» он об этом слишком не думал. Поёт и вероятно предполагает, что это будет продолжаться до полного уничтожения.
Здоровье артиста здесь никого не интересует. Кто подписал договор, должен петь до  полного изнемождения.  Шефы думают об исполнителе только до той поры, пока он ещё востребован. Это жестоко и безжалостно, однако кто выдерживает, тот зарабатывает сказочные деньги. Вопрос лишь заключается в том, возможно ли надорванное здоровье вообще какими-нибудь деньгами вознаградить. Мы выходим после выступления Сэмми Дэвиса и молчим.
Кто хочет сэкономить, тот не ходит на звезд типа Дэвиса, а посещает кинотеатры.Недавно я был с ребятами на фильме «Бонни и Клайд». Это отличный фильм, а здесь такое можно сказать лишь об одном из ста. Однако об этом сегодня писать не буду. Мне бы хотелось рассказать о поведении здешней кинопублики.  Вы заходите до прекрасно оборудованного, комфортабельного и чистого зала, где на просмотр фильма собирается максимально тридцать человек. Каждый из них перед сеансом покупает в пакетах продукты, бутылки с напитками, чтобы хватило до конца сеанса, а  потом с убывающими метрами кинофильма на полу вырастают горы пакетов, остатков пищи, окурков и пустых бутылок. После того как включается свет, то создаётся впечатление, что вы находитесь совсем в другом месте, нежели перед началом сеанса. Едва можете пройти через загрязнённый проход к выходу. И вдруг неожиданно появляются два чернокожих служителя со специальными очистительными агрегатами, которые тут же начинают поглощать разнообразную подстилку. После каждого сеанса вывозят приблизительно два грузовика. И представление может снова начинаться.
В воскресенье ко мне пришли ребята из нашего ансамбля песни и пляски и попросили принять участие в футбольном поединке с аргентинцами, которые тоже работают в Лас-Вегасе. Я отнёсся к этому как к шутке и приятной перемене. Однако когда мы оказались на поле, то поняли, что все воспринимают поединок очень серьёзно. На правом фланге напротив нас стояла прекрасно оснащённая команда из одиннадцати игроков. Сначала мне захотелось покинуть поле, потому что мы стояли перед ними как толпа туристов в кедах. Потом решил остаться, ведь мы же представляли чехословаков из «Frontier». Игра началась и было не до обмана, когда я видел перед собой эти серьёзные лица. Даже появились зрители. Как только наши соперники коснулись мяча, стало ясно, что это их народная страсть. И всё же нам удалось сыграть в ничью - 3:3. После поединка у меня упал камень с сердца, и я пообещал всем друзьям, что никогда не буду играть в футбол. И тут же пошёл к киоску с кока-колой, где уже стояло несколько аргентинцев. Они начали меня убеждать, что я пою лучше, чем играю в футбол. Я им с радостью поверил.











....

ВНИМАНИЕ ! БЛОГ НАХОДИТСЯ В ТЕСТОВОМ  РЕЖИМЕ


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Golden Kids